Японская корпорация Asahi Kasei Microdevices (AKM) и компания Silentium, центральный офис которой расположен в Израиле, подписали лицензионное соглашение на разработку решений EOC (Engine Order Cancellation), снижающих уровень шума в салоне автомобиля. Созданная партнерами система будет использовать программное обеспечение Silentium EOC, работающее на чипсетах и датчиках AKM.

Результатом сотрудничества станет комплексное программно-аппаратное устройство, снижающее шум в салоне авто. По заверениям компаний-партнеров, оно позволит автопроизводителям сэкономить на пассивном шумоподавлении, а значит — уменьшить нагрузку на окружающую среду.

Будущая система от AKM и Silentium использует принципы активного шумоподавления (ANC), но в версии, адаптированной для шума двигателя. Подобное решение под названием ARNC (Active Road Noise Cancellation) уже разрабатывалось AKM для японских автопроизводителей. Теперь же речь идет об универсальной технологии для всей мировой автомобильной промышленности.

Широкополосная технология ARNC Silentium, в свою очередь, уже работает в новых автомобилях Jaguar и Land Rover, подавляя шумы в диапазоне частот от 20 Гц до 1 кГц. После заключения соглашений по партнерству и инвестированию проекта Silentium планирует в течение года увеличить число сотрудников с 50 до 100 человек.

По замыслу партнеров-разработчиков, готовое устройство будет непрерывно контролировать шум двигателя и частоту его вращения. Сигнал от микрофонов в салоне будет использоваться в DSP под управлением алгоритмов EOC. Как утверждается, такая система способна подавить до 90% шума без использования дорогостоящего и тяжелого пассивного шумоподавления.