Согласно анализу продаж грампластинок, проведенному Billboard, Amazon стал главным продавцом этого носителя на рынке США.
Исследование показало статистику продаж винила в Соединенных Штатах за последний год. На первом месте оказался уже упомянутый Amazon, который реализовал 12,3% от общего числа всех проданных LP. Второе место в рейтинге получил Urban Outfitters с долей 8.1%. Замкнули пятерку важнейших продавцов Hastings Entertainment (2,8%), Hot Topic (2,4%) и Trans World Entertainment (2,2%). Исследователи отметили, что достаточно существенную долю вносят также сетевые магазины Best Buy, Barnes & Noble и Trans World Entertainment.
Интересно, что основная часть винила продается в независимых магазинах. На эту часть рынка приходится более 50% всех продаж пластинок в США. Некоторые маленькие частные магазинчики имеют каталоги, превышающие предложение крупных игроков рынка, да и их продажи, даже в пересчете на отдельную торговую точку, внушительны.
Глядя на их успех и быстро развивающийся рынок, некоторые крупные магазины тоже начинают продавать грампластинки. Среди них особенно отличились Guitar Center (магазин музыкального оборудования, раньше продававший винил только для диджеев), Hastings Entertainment (сетевой розничный магазин, активно предлагающий своим посетителям LP — утверждается, что в каждом из них есть выбор более 800 наименований).
Кроме этого, стоит отметить, что Amazon активно работает на иностранных рынках. Urban Outfitters так же имеет уже 50 магазинов в других странах.
Аналитики основной причиной столь существенного отрыва Amazon от ближайших конкурентов называют услугу Autorip, когда покупатель помимо самой грампластинки получает цифровую версию приобретаемого альбома. Впрочем, самую главную роль играет известность площадки.