В самом начале пандемии компания Universal выпустила анимационный фильм «Тролли. Вокруг света» не в кинотеатрах, а сразу на стриминговом сервисе, и результаты проката ее удовлетворили — настолько, что она сообщила о намерении впредь выпускать фильмы в кинотеатральный прокат одновременно со стримингом.

Кинотеатральным сетям, выживающим в первую очередь за счет того, что некоторые новинки нигде, кроме как офлайн, не увидеть, это не понравилось — и, например, сеть Odeon, принадлежащая крупнейшей сети кинотеатров AMC, объявила Universal бойкот.

Теперь же компании пришли к соглашению: если раньше фильмы выходили на дисках и в стриминговых сервисах через 70–90 дней после кинотеатрального релиза, то теперь это окно для картин Universal сократится до 17 дней — или трех уикендов. Правда, в сделке есть подвох: такие фильмы в стриминговых сервисах будут стоить дороже — их прокат составит примерно 20 долларов США против 3–6 долларов для релизов, которые выйдут спустя стандартные 70–90 дней. И кинотеатральная сеть получит процент от такого проката.

По мнению главы сети кинотеатров AMC Адама Арона (Adam Aron), индустрия возродится: «Людям нравится выходить из дома, и мы верим, что волшебные ощущения общего развлечения и побега от жизни, которые дарят наши кинотеатры, всегда будут привлекать посетителей — равно как и наши большие экраны, большой звук и большие кресла. И не забудьте о чарующем аромате нашего идеального попкорна».