Возросшая популярность стриминговых сервисов, казалось, должна была искоренить пиратство, но недавнее исследование показало, что около 20% американцев (а это 57 млн людей) продолжают нелегально скачивать музыку. Еще в 2010-2014 годах ученые отметили всплеск активности торрент-трекеров, но результаты опроса 2015 года выявили факт того, что не только торренты виновны в пиратстве.
В исследовании, которое на этой неделе опубликовала MusicWatch, рассматривали несколько путей доступа к нелегальному контенту помимо торрент-трекеров: файлохранилища, незаконные стриминговые сервисы, «стримриппинг», P2P и даже физический обмен жесткими дисками. «Музыкальное пиратство никуда не делось, — сообщает Русс Крупник, главный исследователь MusicWatch. — Лозунг “пиратство умирает” — совершенно неверный».
Исследование также показало, что 35% людей, честно покупающих музыку, иногда пользовались и нелегальным контентом. Совсем необычным оказалось то, что убежденные пираты — наиболее активные любители музыки. Самые преданные фанаты чаще всего находятся по обе стороны баррикад: те, кто регулярно незаконно скачивает музыку, ежегодно тратят 33 доллара на музыкальные покупки, что выше 19 долларов, которые тратят на музыку среднестатистические американцы, хоть и ниже 43 долларов, потраченных честными музыкальными энтузиастами. Более того, пираты, как ни странно, пользуются и стриминговыми сервисами, причем с платной подпиской — такими, как Spotify Premium, например.
«Стримриппинг стал в два раза популярнее в 2015 году, чем в 2013», — сообщил Крупник. Как следует из названия, стримриппинг — это скачивание транслируемого контента. К росту популярности этого способа пиратства привело, по словам Крупника, развитие Youtube и прочих стриминговых сервисов.
В исследовании много внимания уделено последнему альбому Канье Уэста «The Life of Pablo». Он доступен для лицензированного прослушивания только на Tidal и исключен из библиотек Spotify и Apple. Это привело к тому, что число запросов на «Pablo» на торрент-трекерах мгновенно превысило полмиллиона и альбом до сих пор находится в топе The Pirate Bay.
Многим, как оказалось, хочется, чтобы музыкальный файл был в памяти плеера. Такие сервисы, как Spotify, вполне могут предоставить офлайн-доступ, однако пользователи все равно не готовы платить. Получается, что нелегально скачанный альбом, лежащий в памяти плеера, греет душу сильнее, чем официально купленный, но лежащий на удаленном сервере.