Видеороликам нужна музыка: будь это небольшие рекламные ролики или полнометражные инди-работы — все они нуждаются в звуковом сопровождении. Требований здесь немного: оно должно быть качественным, подходящим к видеоряду и использоваться законно.
Человек обычно сочиняет музыку долго, поэтому Дрю Сильверштайн (Drew Silverstein) и основал стартап Amper Music, в котором написанием музыки занимается алгоритм. Ему необходимо знать ключевые слова — «мрачная и эпичная» или же «веселый классический рок». Фактически, он создал «креативный искусственный интеллект», родившийся из файла Microsoft Excel. «Это заняло вечность, но я справился», — сказал Дрю.
Стартапу Amper Music уже три года, и сейчас алгоритм генерирует мелодию в веб-интерфейсе за считанные секунды, в то время как все вычисления происходят в облаке. По словам Сильверштайна музыка, сгенерированная алгоритмом, прошла слепое тестирование: слушатели не могли определить, в какой момент проигрывалась музыка, написанная человеком, а в какой момент — компьютером. (Послушайте треки на Soundcloud)
Он понимает, что многие могут воспринимать его алгоритм как угрозу развитию музыкальной индустрии, но в его представлении такая музыка никоим образом не сможет повлиять на артистов. Каждый сотрудник в Amper Music либо музыкант, либо звукорежиссер, и каждый из них видит в алгоритме инструмент для композиторов, а не замену им.
В конце прошлого года подобный проект под названием Jukebox был анонсирован в Лондоне на конкурсе Techcrunch Startup Battlefield.