Австрийская компания AMS провела весной 2020 года исследования «Удобные, умные, высокопроизводительные наушники», опросив более 2 000 респондентов по всему миру. Среди них было приблизительно поровну мужчин и женщин. Опрошенные в возрасте от 18 до 29 лет составили 41%, от 30 до 44 лет — 32% и от 45 до 60 лет — 18%. Опрос проводился в Австрии, Китае, Франции, Германии, Нидерландах, Швеции, Великобритании и США. Его результаты свидетельствуют о том, что комфортность наушников, по-видимому, является ключевым моментом.

Прослушивание музыки оказалось главной целью использования наушников в 80% случаев, за ним следует спорт (61%), голосовые вызовы (51%) и игры (45%). «Затычки» предпочли около 45% опрошенных, поскольку, как они заявили, такие наушники трудней потерять.

При этом почти половина — 44% — отметили, что вкладыши не комфортны для длительной носки. Проблемы с прослушиванием окружения отметили 21%. Кроме того, 11% пользователей вкладышей не нравится, что они слышат звук собственных шагов. Из-за этого 20% респондентов предпочли накладные наушники ANC.

Половина пользователей посчитала, что автономная работа должна длиться не менее 5 часов. Для 32% предпочтительны цифры от 8 до 24 часов. Только 11% готовы смириться с временем автономности менее 5 часов.

«До сих пор было трудно найти реальные данные о предпочтениях потребителей наушников. Помог прямой опрос пользователей. Им нужен комфорт, безопасность и удобство», — заявил Вим Ренири (Wim Renirie), вице-президент и генеральный менеджер подразделения аксессуаров и носимых решений в компании AMS.

Что касается характеристик звучания, то высокая громкость без искажений (в основном, для игр) была особенно важна для китайских потребителей (50%), в США их 31%, а в Европе — 19%. 17% пользователей проводных моделей во всех регионах пожаловались на запутывающиеся провода, зато 10% владельцев беспроводных наушников боятся их потерять — в 20% случаев это происходит из-за того, что вкладыши не подходят по размеру и выпадают.