После февральского обновления домашнего экрана Android TV (он стал похож на Google TV) там появились cinematic highlights — «основные моменты» фильмов и телешоу от партнеров Google. Многие владельцы самых разных телевизоров и устройств Smart TV видят на своих экранах анимированные миниатюры. Например, из фильмов Disney+, причем независимо от того, подписаны они на эту платформу или нет.
Владельцы Nvidia Shield недовольны еще и тем, что новый домашний экран появляется на их приставках в результате автоматического обновления, от которого нельзя отказаться. Функцию cinematic highlights многие пользователи сочли нежелательной рекламой. Они напомнили, что Nvidia Shield изначально была заявлена как устройство премиум-класса без рекламы.
Общественная стихийная борьба с партнерским продвижением от Google развернулась в двух направлениях. Рейтинг приложения Android TV Home в Google Play на основе более 1 000 отзывов снизился до одной звезды из пяти возможных. Продвинутые юзеры делятся советами по подавлению «кинорекламы» в настройках (Настройки -> Главный экран -> Отключить предварительный просмотр видео/аудио) — или советуют полностью заменить средство запуска домашнего экрана Android TV.
Тем временем Google планирует полностью перейти с Android TV на Google TV к 2022 году — естественно, все с тем же домашним экраном. Ситуация на других платформах во многом аналогична: такие же рекламные элементы есть и в интерфейсе Amazon FireTV, и в ПО телевизоров Samsung премиум-класса.