Человечеству все более свойственно фрагментарное восприятие — это следует из аналитического отчета под названием «Эволюция приложений для социальных сетей» (The Evolution of Social Media Apps) аналитической компании App Annie.

В свою очередь, это приводит к перенаправлению финансовых потоков: по состоянию на июнь 2021 года пользователи сервиса TikTok, принадлежащего ByteDance, смотрели контент более 24 часов в месяц по сравнению с 22 часами 40 минутами на YouTube, принадлежащего Google.

Это если брать в мировом масштабе. Но есть места, где разница еще разительней. Например, в Великобритании в мае прошлого года TikTok официально обогнал YouTube — 26 часов контента в месяц по сравнению с менее чем 16.

Справедливости ради отметим, что это данные исключительно пользователей Android. Но понятно, что добавление любителей «яблочной» техники вряд ли изменит соотношение сил.

Короче говоря, видеоролики небольшого размера (на TikTok их длительность пока что ограничена тремя минутами) оказались предпочтительней более длинного видео на YouTube. Результат — по пути TikTok уже идут многие другие.

На Instagram появился сервис Reels, как и Fleets у Twitter. Reddit также анонсировал подобное приложение. Очевидно, на путь успеха коротких роликов TikTok готовы встать и другие сервисы. И если длительность — это главное, то успех гарантирован им всем. Сразу и одновременно.