Apple Music намерена сократить количество эксклюзивных релизов. Компания собирается проводить менее агрессивную политику по приобретению эксклюзивных прав на новые альбомы, чем в последний год.
«Мы попробовали это, — сказал директор Apple Music Джимми Айовин (Jimmy Iovine). — Мы по-прежнему будем делать кое-какие вещи от случая к случаю с разными музыкантами. Лейблам это, похоже, не очень нравится, и если уж на чистоту, это их контент».
В 2016 году газета Wall Street Journal писала, что лейблы потеряли веру в эффективность эксклюзивных релизов на каком-то одном стриминговом сервисе, так как такая практика негативно сказывается на цифрах продаж через другие подобные сервисы.
После того, как Франк Оушен (Frank Ocean) выпустил свой долгожданный альбом «Blonde» независимо на Apple Music, его мейджор Universal Music Group дал распоряжение входящим в группу лейблам прекратить заключать эксклюзивные сделки с потоковыми сервисами.
Приобретение эксклюзивных прав на альбомы стоило Apple недешево. В марте рэппер Chance the Rapper раскрыл, что компания заплатила ему $500 тысяч за эксклюзивные права на альбом «Coloring Book» в течение двух недель. Помимо денег, музыканты получали массированную рекламную кампанию релиза. Однако эффект от такой рекламы неочевиден, если учитывать, что Apple Music имеет гораздо более скромную базу подписчиков, чем Spotify.
Вместо приобретения эксклюзивных прав на новые альбомы Apple Music сосредоточится на эксклюзивном видеоконтенте. Так, сервис уже приобрел права на документалку о музыкальном продюсере Кливе Дэвисе (Clive Davis), сериал Up Next о молодых музыкантах и еще один документальный фильм о том, как создавался первый сольный альбом Гарри Стайлса (Harry Styles).