Крупнейшие потоковые службы применили тактику привлечения новых клиентов через привыкание. В частности, Spotify недавно увеличил свой бесплатный пробный период для новых подписчиков до трех месяцев.
Главный коммерческий директор Spotify Алекс Норстрем (Alex Norström) недавно заявил: «Мы знаем, что для полного ознакомления со всеми функциями, доступными в Premium, требуется время, поэтому мы бесплатно даем людям время, необходимое для того, чтобы влюбиться в безупречный опыт прослушивания Premium и в доступ по запросу к более чем 50 миллионам дорожек, миллиардам списков воспроизведения и 450 000 наименований подкастов».
Наряду с недавним объявлением о расширении Spotify, концепция freemium призвана поспособствовать привлечению новых слушателей. С другой стороны, пока что результаты Spotify нельзя назвать успешными. С 2015 по 2018 год средний доход компании с одного пользователя упал на 30%.
В ответ Apple начала сотрудничать с приложением LivingSocial и предложила ограниченное количество 4-месячных бесплатных пробных версий Apple Music. Это можно рассматривать, как некий пробный шаг, разведку боем перед решительными действиями. Расширение действия пробной версии до четырех месяцев может стать новым стандартом в рамках борьбы за постоянных подписчиков. Ведь исследования показывают, что, хотя большинство людей имеют как минимум две службы подписки на видео, большинство пока пользуются лишь одной службой потоковой музыки.
Для получения четырехмесячного триала Apple Music необходимо зарегистрироваться в LivingSocial. Уже получено более 25 000 доступов, которые достаются только новым абонентам. Существующие пользователи смогут получить бесплатно только один месяц использования Apple Music.