Компания Apple приобрела стартап Asaii, который занимается анализом музыки и ищет новых потенциально популярных артистов. Есть вероятность, что это приобретение — ответ Apple Music сервису Spotify, который в последнее время активно занимается продвижением инди-исполнителей и других молодых артистов, не имеющих лейблов: такие исполнители теперь могут загружать музыку сразу на Spotify.

Основа Asaii — страница, на которой публикуются данные из стриминговых сервисов и социальных сетей. С помощью информации с этой страницы лейблы могут, например, планировать туры и маркетинговые кампании, но основное ее предназначение — это поиск новых звезд. Разработчики Asaii утверждают, что могут обнаружить будущих авторов хитов заранее, до того, как их настигнет популярность. Насколько заранее? По словам разработчиков, от 10 недель до года. И такой сервис позволит лейблам обнаружить будущих звезд и взять их под свое крыло.

Также алгоритмы Asaii могут рекомендовать пользователям песни для прослушивания. Вполне возможно, что Apple внедрит эти алгоритмы в Apple Music и получит функционал рекомендаций, уже доступный в Spotify.

Сама Apple от комментариев отказалась, но один из инвесторов, ранее вложившийся в Asaii, подтвердил информацию о покупке.