По слухам, компания Apple почти за 400 млн долларов покупает Shazam — популярный сервис распознавания музыки, который уже засветился на ТВ, в передачах и рекламе. Однако такая экспансия все равно не помогла Shazam добиться приемлемой монетизации, и инвесторы понесли значительные потери.
Вероятно, покупка Apple позволит некоторым инвесторам вернуть утраченные суммы, однако другие останутся ни с чем. К последним, скорее всего, относятся и сотрудники сервиса.
Shazam представляет ценность как база данных музыки, которая интересует пользователей в определенный промежуток времени. Приложением пользуются по всему миру, и статистика Shazam достоверно показывает, какие именно песни привлекают внимание слушателей настолько, что им хочется их распознать. Эта статистика, в свою очередь, позволит проанализировать тренды и определить, в каком направлении стоит двигаться музыкальной индустрии.
Однако после покупки сервиса Apple все может измениться: собранная Shazam статистика окажется в руках одной компании, в то время как крупнейшие инвесторы (Warner Music Group, Sony Music и Universal Music Group) не будут иметь к ней доступа.
С другой стороны, сама Apple может использовать Shazam для улучшения алгоритмов создания плейлистов и расширения функционала сервиса. Особенно с учетом того, что к 2019 году Apple планирует избавиться от iTunes и скачиваемых релизов и сосредоточиться исключительно на стриминге посредством Apple Music.