Российский документалист Виктор Косаковский впервые в мире снял фильм с частотой 96 кадров в секунду. Для сравнения, сейчас стандартом считаются 24 кадра в секунду. Фильм «Акварела», где главным героем является вода, был представлен на Венецианском кинофестивале. Съемки велись в самых разных местах, в том числе на Байкале и в Гренландии.

Как признается режиссер, такой формат был выбран для того, чтобы более реалистично показать жизнь: «Я рассуждал так: когда видишь дождь в кино, то обычно это белый пунктир, все сливается. Но ведь он выглядит совсем по-другому. Я хотел увидеть дождь, стал делать тестовые съемки на скорости 72, 120 кадров в секунду. Выразительнее всего получилось на 96 кадрах в секунду. Но нужно было придумать новые программы для монтажа и обмануть компьютер, потому что он не понимал этот формат, не справлялся».

По словам Виктора, такая съемка позволила удивить мозг, показать совсем не то, что происходит на самом деле: «Представьте, что вы едете в машине или поезде на большой скорости и смотрите в окно. Деревья, которые далеко, видны хорошо, а те, что на переднем плане, смазываются. В формате 96 кадров в секунду они тоже видны. Мозг не понимает этот эффект, он оценивает пространство иначе, и здесь — главный фокус. На самом деле мы не очень-то знаем, как мозг обманывает нас. Он приучает нас воспринимать вещи определенным образом».

Технологии позволяют снять события практически с любой частотой кадров, но вот показать их уже сложнее: для отображения видео с высокой частотой кадров потребуется замена проекционных систем. Со звуком проблема аналогичная: звукорежиссер Косаковского использовал 118 дорожек, но кинотеатры попросту не комплектуются оборудованием, способным адекватно воспроизвести такой звук.

Режиссер Виктор Косаковский

Однако эксперимент удался: как говорит режиссер, фильм, судя по отзывам прессы и желающим его купить, станет популярным и смотреть его будут «в каждом кинотеатре мира».