Извечные сложности в согласовании динамиков, настройки кроссоверов, акустической развязки и целый ворох вытекающих из этого проблем взялась решить компания Audience. Новая модель ClairAudient 1+1 – однополосная, впрочем, как и все колонки Audience, и обходится без кроссовера вообще!
Компания Audience возникла, как и многие другие производители АС, в результате объединения усилий аудиофилов с традиционной затеей — сделать колонки лучше всех. Так, в 1997 году начала свою историю и Audience, возглавляемая Джоном МакДональдом, где свои замыслы стремились воплотить инженеры Ричард Смит и Роджер Шекер. Их навязчивой идеей стало желание полностью избавиться от кроссовера и разработать сверхширокополосный динамик. Девять лет бесплодных исследований едва не поставили крест на всей затее, заставляя разработчиков думать, что такая конструкция динамика принципиально невозможна. Однако в 2006 году Роджер Шекер все-таки смог ухватить нить правильного направления и спустя долгое время добился желаемого результата — прорыва в технологии изготовления динамиков. Тестирование нового концепта A3 оправдало самые смелые ожидания. В 2009 году Audience дебютировала со своей новой разработкой на базе чудо-динамиков ClairAudient 16.
Сейчас компания Audience представляет свою последнюю разработку, одну из самых младших моделей — ClairAudient 1+1. Это биполярная АС с двумя одинаковыми динамиками, один из которых размещен на передней панели, другой – на задней. Вместо порта фазоинвертора используются пассивные радиаторы, установленные на боковых стенках корпуса. Но самое главное – это, конечно же, сверхширокополосные динамики A3-S диаметром всего 76 мм, берущие на себя воспроизведения широкого спектра частот: от 50 Гц до 22 кГц. Драйверы оснащены патентованной системой магнитного привода на основе большого неодимового магнита с высоколинейным движением звуковой катушки. Подвес в форме волны помогает двигаться диффузору в больших пределах без излишне сильного давления на конус. Сам диффузор изготавливается из сплава алюминия и магния, однако пылезащитный колпачок выделен отдельным куском, способным двигаться на более высокой частоте, чем основной диффузор — таким образом он выполняет роль твитера. Патентованная корзина обеспечивает жесткое крепление и поглощает паразитные резонансы. Такой динамик позволяет обходиться колонке без кроссовера, и тем самым автоматически исключаются, и фазовые, и амплитудные искажения на пути к самому излучателю. Модель рассчитана на мощность 50 Вт, и, не смотря на компактный дизайн (203х152х248 мм), считается напольной АС.
Справедливости ради заметим, что предыдущие модели колонок Audience хоть и не произвели фурор в аудиофильских кругах, как того следовало бы ожидать, но все же завоевали немало положительных отзывов в известных журналах.