В рамках конференции Audio Collaborative 2020, организованной агентством Futuresource Consulting, прошел круглый стол, посвященный рынку наушников. Эксперты обсудили небывалый рост спроса на эту категорию устройств. Виной всему пандемия, обустройство домашних офисов, развитие игровой индустрии и таких технологий, как активное шумоподавление.
Участники конференции отметили, что теперь наушники не являются универсальным решением, и многие пользователи предпочитают иметь отдельное устройство под каждую задачу: «Между различными сценариями использования есть достаточно явные различия, и, соответственно, есть разница в том, на какой задаче сфокусирован продукт, — сообщил Крис Хавелл (Chris Havell), директор Qualcomm по маркетингу голосовых и музыкальных продуктов. — У нас разные требования к рабочим условиям, занятиям спортом и развлечениям».
Но при этом с увеличением рынка пользователи стали больше внимания обращать на качество звучания, и к премиальному звуку они привыкают очень быстро. «Качество звука — универсальное требование, — заявил Стюарт Джордж (Stuart George), управляющий директор Cambridge Audio. — В первую очередь важны процесс прослушивания и возможность слушать музыку в лучшем качестве».
По мнению Берниса Крамера (Bernice Cramer), директора по управлению и мировому маркетингу в Bose, наушники стали неким «интерфейсом взаимодействия с миром» в период пандемии — и качеству работы микрофона тоже необходимо уделять внимание, особенно различным алгоритмам, позволяющим различать и улучшать голоса собеседников. «Самый надежный маркер того, что человек решится купить премиальные наушники — то, что у него премиальные наушники уже есть», — добавил Крамер.