Автозвук

С 1 июля электромобиль обязан стать шумным

Теги: #AVAS

С 1 июля входят в силу требования Евросоюза о том, что автопроизводители должны будут устанавливать на свои электромобили системы, издающие предупреждающий шум. Имеется в виду ситуация, когда автомобиль движется с низкой скоростью. Как известно, при этом электромобили практически не шумят.

Согласно новому законодательству, автопроизводители должны оборудовать электромобиль с четырьмя или более колесами акустической системой оповещения транспортных средств AVAS. Громкость создаваемого шума должна быть не менее 56 дБ. Воспроизводиться он должен на скоростях до 20 км/час.

Интересным в этой ситуации стало то, что громкость шума в законодательстве прописана, но характер шума не обозначен. Каким звуком электромобиль должен будет предупреждать о своем появлении — судя по всему, этот вопрос пока что адресован самим автопроизводителям. Кстати, 56 дБ — это приблизительный уровень громкости разговора на улице.

В настоящее время на некоторых электромобилях уже существуют подобные системы. Например, ими оборудован Nissan Leaf, но пешеходы мало что слышали о них, потому что в этом автомобиле функция сделана отключаемой. По новому европейскому законодательству такая возможность должна быть исключена.

Комментарии

#

А сигнал разобрели?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Нет, но если машины будут непрерывно гудеть или пищать на малых скоростях это будет очень шумно.

Тут же пробуют заботиться о пешеходе, который сейчас местами сильно "поглупел". Люди в наушниках и уткнувшиеся в смартфон вообще никуда не смотрят и обычной то машины не заметят, не только тихой. А машинки на электрическом ходу очень тихие.

Можно не брать в расчет упоротых, которые считают, что пешеходу можно везде, хоть магистраль скоростную переходи и все машины разом должны остановится (да, есть такие идейно нездоровые), но в целом уворачиваться от людей зависших в смартфонах сложнее. С весны несколько раз так приходилось резко оттормаживаться, когда очередное чудо гордо вышагивало на дорогу в наушниках и тупо глядя в экран, даже не посмотрев по сторонам, и даже не на переходах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Ну ты хоть подсрачник ему дал? Чего он не на пешеходном шагает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Люди в наушниках и уткнувшиеся в смартфон вообще никуда не смотрят и обычной то машины не заметят, не только тихой. А машинки на электрическом ходу очень тихие.

Надо чтобы электромобиль тихо подъезжал, и выдвижной механической рукой осторожно стучал его по плечу. Скоро будет обязательным для всех транспортных средств, включая велосипед.

С весны несколько раз так приходилось резко оттормаживаться, когда очередное чудо гордо вышагивало на дорогу в наушниках и тупо глядя в экран, даже не посмотрев по сторонам, и даже не на переходах.

Одна из основных причин, почему я не люблю водить машину. Из-за таких болванов. В очередной раз можно не успеть, и он будет фатальным. Но есть еще и другие, которые едут на перекресток на красный свет тебе в бок и выруливают на встречку неожиданно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я тоже не люблю в таких условиях. Только и уворачивайся от "слепоглухих" пешедохов, тупых таксистов, отморозков на каршеринге и любителей потупить в телефон за рулем.

Иногда прямо так и хочется белый тонированный гелик... От таких пока еще по привычке многие сами уворачиваются. Хотя на деле я очень спокойный и аккуратный водитель с большим не то что безаварийным, а безштрафным стажем. И машины сами по себе мне больше нравятся небольшие и юркие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Пешеход всегда прав,пока жив!

- 50 дБ +
#

Вопрос частично уже решался.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

У электромобиля нет выхлопной трубы )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Зато есть колёса. Это там второй способ использования тушек. Это намёк производителям покрышек. Надо выпускать версии для электромобилей со встроенными пневматическими попискивателями.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Точно, не досмотрела.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Да ну его. Я как то купил себе ботинки, которые по утверждению производителя дышат. Не знаю, может даже храпят по ночам, но ботинки оказались жутко неудобными. Вот и попискивающие или попукивающие покрышки примерно туда же. Так что при всей своей искренней озабоченности эко-вопросами я пока во всеобщую электрификацию не очень верю. Надо еще сильно посчитать и доказать, а что почище будет - батарейки или хороший современный дизель.

А "умным" и самодумающим вещам я тем более не доверяю. Есть причины.

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.