В том, что доходы компаний, специализирующихся на домашних развлечениях, в период самоизоляции значительно вырастут, ни у кого не было сомнений. Отчет DEG — организации, объединяющей «цифровые» подразделения кинокомпаний и дистрибьюторов видеоконтента — сообщила: прошедший март не только показал самый большой скачок доходов, но стал самым прибыльным для видеосервисов за всю историю.
Общие расходы на домашние развлечения в США выросли с 6 млрд долларов в первом квартале 2019 года до 6,92 млрд долларов в первом квартале 2020 года — то есть на 15%. Начиная с середины марта, компании выставили специальные предложения своих услуг под общим лозунгом «Оставайся дома», что привело к росту расходов на домашние развлечения. Это сделало март 2020 года самым прибыльным месяцем для VOD (видео по запросу) и EST (работа сервисов по подписке) — то есть служб вроде Apple TV (iTunes), Google Play Movies, Vudu, Netflix и Amazon Prime.
«Транзакции в их пользу в марте 2020 года достигли 596 миллионов долларов, увеличившись на 48% по сравнению с мартом 2019 и продемонстрировав самый высокий ежемесячный доход данного сектора услуг на сегодняшний день», — говорится в отчете DEG. В нем подчеркнуто, что цифры не включают PVOD (премиум-сервис VOD), то есть покупки на такие кинофильмы, как «Человек-невидимка» от Universal или «Вперед» от Disney/Pixar, которые распространялись на особых условиях — их влияние на кинопрокат только предстоит оценить.
Но есть другие примеры: анимационная лента «Тролли. Мировой тур» была выпущена как PVOD после окончания отчетного периода, а именно 10 апреля, и принесла 95 миллионов долларов дохода студии всего за три недели — что больше, чем первая часть «Троллей», прокатывавшаяся в течение пяти месяцев в 2016 году.
Тем временем, кассовые сборы в США от проката в кинотеатрах снизились на 4,5% в годовом исчислении до 2,76 млрд долларов в первом квартале 2020 года, а продажи DVD и Blu-ray-дисков сократились еще больше — на 22,4% в годовом исчислении. Доходы же в сегменте сериалов и другого видео, не считая спортивных передач и платных телеканалов, сегодня более чем в 2,5 раза выше, чем от проката фильмов в кинотеатрах.