Чарты Billboard стремятся максимально честно отражать предпочтения публики. Если раньше, во времена радио и продажи физических носителей, рассчитывать популярность композиций было довольно просто, то теперь этот процесс несколько усложнился. Способов прослушивания песен становится все больше, все они разные, по-разному рассчитывается прибыль, число прослушиваний и другие параметры. Поэтому год от года Billboard продумывает, как объективнее и точнее оценить работу тех или иных способов.
В этом году многие параметры пришлось переработать с учетом популяризации стриминговых сервисов. Сейчас в чарте Billboard Top 100 стриминговые прослушивания делятся на два типа: по запросу (в сервисах вроде Amazon Music, Apple Music, Spotify и YouTube), имеющий больший вес, и как часть плейлиста на радио (вроде Pandora и Slacker Radio). В чарте Billboard 200 учитываются только прослушивания по запросу, видеосервисы из подсчета исключены.
В 2018 году Billboard Top 100 разделит прослушивание по запросам на две категории: больше значимости получат композиции, которые проигрывают на сервисах с платной подпиской (Amazon Music и Apple Music) и на гибридных платформах, где можно как купить подписку, так и видеть рекламу (SoundCloud и Spotify). Треки, что воспроизводят на сервисах, живущих только за счет рекламы, или на бесплатных аккаунтах гибридных сервисов, будут засчитываться с меньшим коэффициентом.
Система подсчета стриминга в чарте Billboard 200 тоже изменится: прослушивания с платных и бесплатных аккаунтов будут учитываться по-разному. Видеосервисы, однако, в списки так и не войдут.
Список сервисов, которые учитываются чартами Billboard, опубликован на сайте.