Billboard начнет работать по-новому с 3 января. На прошлой неделе представители Billboard заявили, что в чарте альбомов Billboard 200 будет учитываться статистика просмотров с YouTube и еще нескольких видеосервисов потоковой передачи музыки — Apple, Spotify, Tidal и Vevo. Потоковое потребление чистого аудио в Billboard учитывается уже лет пять. Прибавка к этим данным статистики видеопросмотров свидетельствует, кроме всего прочего, об изменении модели потребления контента.
Очевидно, это серьезно повлияет на чарты Billboard в таких жанрах, как Country, R&B/Hip-Hop, Latin и других. Подчеркивается, что в чартах альбомов Billboard 200 будет учитываться только официально лицензированный видеоконтент, «загруженный правообладателями или от их имени». При этом в чартах отдельных треков учитываются как официальные варианты видео, так и видеотреки, созданные пользователями — например, видео, использующие аудиодорожку.
Чарт Billboard 200 оценивает самые популярные альбомы недели, основываясь на данных потребления, которые включают в себя традиционные продажи альбомов, потоковые эквиваленты прослушивания треков альбомов (TEA) и потоковые эквиваленты альбомов (SEA). Первые данные от Billboard, собранные по новой методике, появятся 18 января 2020 года. Они будут учитывать продажи носителей и потоковые закачки за период с 3 по 9 января.
«Наша цель — постоянно реагировать и точно отражать меняющийся ландшафт потребления музыки, — заявила президент Billboard-The Hollywood Reporter Media Group Динна Браун (Deanna Brown). — Наше решение добавить YouTube и другие источники потокового видео в данные о популярности альбомов отражает продолжающуюся эволюцию рынка потребления музыки и способы подключения потребителей к контенту, связанному с альбомами».
Лайор Коэн (Lyor Cohen), глобальный руководитель направления музыки на YouTube, назвал изменения «очень важным моментом, делающим чарты более точным представлением о том, что слушают люди». Он добавил: «Такие жанры, как латино, хип-хоп и электронная музыка, постоянно доминирующие в чартах YouTube, теперь будут должным образом признаны за их популярность. Это еще один замечательный шаг в объединении YouTube и музыкальной индустрии — и мы, вместе с музыкальным бизнесом в целом, благодарны Billboard за эти дополнения».