В Барселоне на прошлой неделе прошел фестиваль Sonar, и в его технической части +D, посвященной технологиям и цифровой эпохе, со вступительной речью «Почему мы играем» выступил Брайан Ино.

«Я всегда думал, что моя задача как артиста — попытаться создать то, что принадлежит тому миру, в котором я хотел бы жить, — сказал он. — Вроде как если бы я считал, что делая музыку, которая достойна будущего, я помогу этому будущему наступить». Он довольно критично высказался о капиталистическом устройстве общества, управляемом целями, осуждая мир, «который описывает себя экономическими терминами» и приводя в пример приватизацию тюрем и стандартизированные тестирования. «Можно закончить школу или университет на “отлично” и, в конце концов, ни хрена не знать», — резюмирован Ино под громкие аплодисменты зала.

Он также упомянул, что популярная музыка, начиная со второй половины 50-х, развивается благодаря наиболее беспомощным слоям населения. «Эта музыка пришла не сверху, она пришла со дна, из земли, — отметил он. — Неслучайно, все революции и изменения в наших установках относительно пола и сексуальности произошли в последние полвека. Это ведь воспевалось во многих произведениях искусства, в том числе и Дэвидом Боуи».

Свою речь Ино закончил словами об искусстве. Он раскритиковал подход к искусству как к чему-то дорогому: «Как только вы расправитесь со сложностями, и вам начнет хватать денег на жизнь, самолеты не будут падать, а поезда начнут приходить вовремя — только тогда вы сможете позволить себе немного искусства, вроде десерта в конце обеда».