Независимая аналитическая компания Canalys опубликовала прогноз, согласно которому мировой рынок умных колонок и дисплеев в 2021 году превзойдет отметку в 163 млн проданных изделий.

Невзирая на пандемию, в этой области предполагается рост на 21%. При этом коронавирус все-таки серьезно повлияет на популярность этого сектора электроники. Рост продаж в Китае, где эпидемия находится под относительным контролем, впятеро обгонит среднемировые темпы.

При этом в Canalys заметили, что поскольку Apple — единственный глобальный игрок рынка умных колонок, работающий в Китае, эта компания получит явные преференции, которые еще надо суметь реализовать. Обещанный к середине года HomePod mini в Поднебесной будет конкурировать с множеством недорогих аналогов.

«Apple многое предстоит доказать, чтобы привлечь пользователей, — сообщил менеджер по исследованиям Canalys Джейсон Лоу (Jason Low). — Задача состоит в том, чтобы внести заметные улучшения и инновации с минимальным увеличением затрат».

Также Canalys спрогнозировала, что к 2024 году количество умных колонок во всем мире достигнет 640 млн штук, что, по словам сотрудников компании, откроет путь к смене парадигмы окружающих вычислений (ambient calculations). С другой стороны, как отметили аналитики Canalys, создателям умных колонок придется применить немало усилий, чтобы соответствовать требованиям потребителей из пандемийного или пост-пандемийного мира.