Физические носители уходят в прошлое — существующий с 1998 года ритейлер инди-музыки, CD Baby, заявил о закрытии своего интернет-магазина компакт-дисков. Событие знаковое, ведь CD Baby — крупный глобальный дистрибьютор независимой музыки и глобальный администратор издательских прав этого направления, представляющий интересы более 650 000 исполнителей и 100 000 авторов песен.

По итогам работы, CD Baby выплачивает более 500 миллионов долларов независимым артистам и лейблам за трансляции, продажи компакт-дисков и винилов, доходы от YouTube, синхронизацию лицензионных сборов и многое другое.

При этом, как сообщается, онлайн продажи компакт-дисков в последнее время стали занимать крошечную долю в доходах компании, сократившись за последнее десятилетие почти в десять раз — с 27% до 3% от общего дохода.

«За некоторыми исключениями, интернет-магазин компакт-дисков больше не приносит денег большинству наших авторов и исполнителей», — сказано в заявлении компании. Впрочем, это не отменяет продаж CD как таковых. Просто большинство заказов на компакт-диски и виниловые пластинки поступают из магазинов — таких как Amazon или магазин исполнителей на Shopify.