Ассоциация CEDIA недавно провела исследования, показавшее, что около половины фирм, работающих в сфере инсталляций и кастомного дизайна, уволили часть сотрудников из-за кризиса, вызванного коронавирусом. Кроме того, компании испытывают трудности с оплатой накопившихся долгов. Также многим инсталляторам пришлось снизить расценки.
Согласно исследованию, 90% компаний в США, Канаде и Великобритании стали работать меньше. Одной из прямых причин такого спада стало нежелание заказчиков контактировать с интеграторами. Клиенты в буквальном смысле избегают физических контактов. По данным исследования, 85% инсталляционных компаний отложили свои проекты на 1-3 месяца.
Что касается планов на будущее, то большинство глав компаний опасаются, что им придется продолжить увольнять сотрудников. Около половины представителей инсталляционных фирм «максимально озабочены» тем, как они справятся с платежами по счетам и с обеспечением нужных условий труда для своих работников.
Почти все компании ожидают снижение доходов. Многие американские инсталляторы заявили о том, что при сниженных доходах их предприятия смогут продержаться максимум 6 месяцев.
Грант Фарнсворт (Grant Farnsworth), американский эксперт по бизнес-стратегии, помогавший CEDIA в проведении исследования, сказал, что «большим компаниям будет легче пережить финансовый кризис». Также Фарнсворт отметил, что однозначно предсказать будущее невозможно.
Однако не у всех дела идут плохо: 8% фирм, занимающихся домашним сетевым оборудованием, сообщили об увеличении заказов во время пандемии. Еще 25% таких компаний не заметили никаких изменений. Эксперты посчитали, что такое положение дел указывает на растущее число домашних офисов, которым требуется подключение к сети. Также можно предположить, что многим просто потребовался мощный интернет для онлайн-развлечений.
Несмотря на все вышесказанное, Фарнсворт заявил, что инсталляционный рынок все же начал чувствовать себя лучше, чем в апреле.