Компания Continental представила решение автомобильной аудиосистемы без использования классических твитеров, среднечастотников и прочих динамиков. Взяв на заметку принципы звучания струнных музыкальных инструментов, она решила выпустить автомобильную аудиосистему, в которой «динамиком» будет сам автомобиль.
Звуковые волны создают простые компактные актюаторы — такие можно найти и в обычных динамиках. В классическом варианте актюаторы, состоящие из катушки и магнита, вибрируют и передают эти вибрации колеблющейся мембране. Инженеры Continental попросту разместили излучатели непосредственно в корпусе машины — и теперь вся ее поверхность ведет себя как одна большая мембрана.
«Если мы рассмотрим, к примеру, скрипку, то смычок и струны — это излучатель, — объясняет аналогию Димитриос Патсурас (Dimitrios Patsouras) из Continental Engineering Services. — Порожек становится точкой соединения излучателя с “мембраной”, которой является корпус инструмента».
По словам Continental, определенные точки в машине способны воспроизводить определенные частоты, необходимые для создания объемного звучания. Так, передним стойкам удаются высокие частоты, а дверям — серединка. Большие поверхности, например, крыша и задняя полка в соответствии с законами акустики хорошо басят.
Прототип Continental показала на выставке TechShow 2017, прошедшей в немецком Ганновере на прошлой неделе. Тестовым автомобилем стал Mercedes, у которого были спрятаны излучатели в передних стойках, крыше, спинках передних сидений и в верхней части рамы лобового стекла.
Основным преимуществом такой системы по сравнению с классической является малая масса. Так, аудиосистема, состоящая из 20 динамиков (примерно столько используется в премиальных сетапах), может весить до 15 килограммов и занимать до 30 литров объема. Представленное Continental решение весит менее килограмма и занимает один литр полезного пространства. Качество звучания, по словам очевидцев, классическим премиальным системам не просто не уступает, но превосходит их.
Публично такую аудиосистему представят на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Сама Continental заявляет, что система готова к массовому производству.