Автозвук

Continental представила автомобильную аудиосистему без динамиков

Теги: #Continental

Компания Continental представила решение автомобильной аудиосистемы без использования классических твитеров, среднечастотников и прочих динамиков. Взяв на заметку принципы звучания струнных музыкальных инструментов, она решила выпустить автомобильную аудиосистему, в которой «динамиком» будет сам автомобиль.

Звуковые волны создают простые компактные актюаторы — такие можно найти и в обычных динамиках. В классическом варианте актюаторы, состоящие из катушки и магнита, вибрируют и передают эти вибрации колеблющейся мембране. Инженеры Continental попросту разместили излучатели непосредственно в корпусе машины — и теперь вся ее поверхность ведет себя как одна большая мембрана.

«Если мы рассмотрим, к примеру, скрипку, то смычок и струны — это излучатель, — объясняет аналогию Димитриос Патсурас (Dimitrios Patsouras) из Continental Engineering Services. — Порожек становится точкой соединения излучателя с “мембраной”, которой является корпус инструмента».

По словам Continental, определенные точки в машине способны воспроизводить определенные частоты, необходимые для создания объемного звучания. Так, передним стойкам удаются высокие частоты, а дверям — серединка. Большие поверхности, например, крыша и задняя полка в соответствии с законами акустики хорошо басят.

Прототип Continental показала на выставке TechShow 2017, прошедшей в немецком Ганновере на прошлой неделе. Тестовым автомобилем стал Mercedes, у которого были спрятаны излучатели в передних стойках, крыше, спинках передних сидений и в верхней части рамы лобового стекла.

Основным преимуществом такой системы по сравнению с классической является малая масса. Так, аудиосистема, состоящая из 20 динамиков (примерно столько используется в премиальных сетапах), может весить до 15 килограммов и занимать до 30 литров объема. Представленное Continental решение весит менее килограмма и занимает один литр полезного пространства. Качество звучания, по словам очевидцев, классическим премиальным системам не просто не уступает, но превосходит их.

Публично такую аудиосистему представят на Франкфуртском автосалоне в сентябре. Сама Continental заявляет, что система готова к массовому производству.

Комментарии

#

Идея любопытная. Только не совсем понятно, как пластиковая обшивка дверей и стоек может превосходить по звуку мембраны динамиков. Т.е., дверная карта уделывает динамик (премиальный!!!), над разработкой и доводкой состава и свойств которого работали инженеры-акустики?.. о_О

- 50 дБ +
⇡ в ответ @D1208 #

Беда в конформизме мышления . Больше смотрите и читайте рекламы дистрибьюторов. К вашему сведению именно технология DML (волновые, фрактальные колебания) более всего соответствует живой природе воспроизведения звука , а не обычный (поршневой динамик). Голосовые связки , к примеру, поршневые движения не совершают. Да и барабан совершает гибридные, а не чисто поршневые колебания. Главное в описанном в статье ,чтоб материал колеблющихся мембран имел нейтральный т.н материнский тон (призвук материала. Самый нейтральный призвук у ткани , бумаги и может в какой то мере у карбона и стеклоткани)

- 50 дБ +
#

Меня удивляет подход к проектированию. Задача музыкального звукового излучателя максимально точно передать записанную информацию. Корпуса струнных музыкальных инструментов выполняют обратную задачу - максимально исказить простое колебание струны и придать общему звуковому сигналу наибольшее количество паразитных гармоник. Как можно брать за прототип принцип действия устройства, которые выполняют принципиально разные задачи?????? У одного задача максимально исказить, у другого - максимально повторить.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.