Аналитическая компания Conviva (аналог GFK) представила статистику о «программно-аппаратных» предпочтениях телезрителей почти всего мира.
Если исходить из суммарного времени просмотра (которое увеличилось в том числе и из-за пандемии), то потребление потокового видео во всем мире выросло в 2021 году еще на 7%. И, хотя в США рост составил всего 1%, зато Европа показала 20%, а Южная Америка — больше 60%.

При этом Smart TV явно выигрывает битву за зрителя у приставок, донглов и консолей. Наиболее показательно применение Xbox — оно упало на 19%. У PlayStation — падение на 12%. Профильные устройства вроде Amazon Fire TV и Apple TV просели, соответственно, на 7% и 1%.

Высокое качество картинки ведет к популярности больших экранов — их доля закономерно выросла. Телевизорами в прошлом году предпочли пользоваться 76% зрителей, в то время как мобильные устройства выбрали 11%, настольные компьютеры — 8%, а планшеты — 5%. Лидируют в этом смысле США — телевизоры в четвертом квартале 2021 года смотрело 83% зрителей.

Что касается платформ Smart TV, то здесь лидерство закрепилось за Android TV — рост на 42%. «Дышит в затылок» LG TV — рост на 36%, Samsung TV — на 27%, отстает Roku — на 12%. Как сказано в отчете, «умные телевизоры набирают силу».

Данные Conviva собираются автоматически, с использованием запатентованной технологии, и охватывают более 500 млн зрителей, отслеживая 200 млрд потоков в год.