Пандемия и развитие потокового вещания серьезно повлияли на структуру доходов Disney. Об этом свидетельствует отчет компании о доходах за третий квартал.

Выручка упала почти вдвое: с 20,2 миллиарда долларов годом ранее до 11,78 миллиарда долларов в этом году. Неожиданно основным локомотивом деятельности Disney стало потоковое вещание. Доход от знаменитых парков за квартал сократился на 85%. Круизный сектор, полностью закрывшийся в таких странах, как Китай — в том же положении.

Дела у студии, создающей знаменитые блокбастеры — немногим лучше ввиду повального ограничения работы кинотеатров. Выручка студии Disney за квартал снизилась на 55% до 1,7 миллиарда долларов на фоне прошлогодних 3,8 миллиарда — падение более, чем вдвое. Прошлогодний успех «Мстителей» повторить не удалось.

Более того: за прошлый квартал в Disney не выпустили ни одного крупного фильма. В прошлом году серьезный урон компании нанесли конкуренты. Подсчитано, что 170 млн долларов операционного дохода в кинопрокате Disney потеряла с выходом успешных фильмов студии 20th Century Fox — в частности, «Люди Икс: Темный феникс».

Но даже с этими потерями у Disney было достаточно блокбастеров, чтобы приносить значительный доход. Теперь их не видно. Кинотеатральное направление Disney повисло в воздухе. «Мулан» был снят с премьерного календаря, и уже обсуждаются вопросы о том, что это значит для «Черной Вдовы», которая должна выйти 6 ноября.

Зато Disney Plus может похвастаться более чем 60 млн подписчиков. Это потоковое подразделение Disney увеличило доходы за квартал на 2% — до 4 млрд долларов. «Несмотря на проблемы пандемии, мы продолжаем опираться на невероятный успех Disney Plus по мере развития нашего глобального бизнеса, ориентированного на потребителей, — заявил генеральный директор Боб Чапек (Bob Chapek) в отчете о прибылях и убытках. — Глобальный охват нашего полного портфеля услуг для прямых потребителей теперь превышает 100 млн платных подписок, что является важной вехой и подтверждением нашей стратегии, которую мы рассматриваем как ключ к будущему росту нашей компании».

Также в прошлом квартале рост показали Hulu, и даже ESPN Plus. Вопрос лишь в том, достаточно ли успехов Disney Plus и Hulu, чтобы выдержать кризисный шторм всей компании.