Контента Dolby Atmos требуется все больше, и возможность использовать в его производстве наушники резко упростит дело. Потому Dolby и активизирует работу над технологией Dolby Atmos Personalized Rendering с использованием бинаурального рендеринга через наушники.

В основе происходящего — инициатива Dolby под названием Personalized Head-Related Transfer Function (PHRTF), и теперь бета-версия приложения и сервиса Dolby Atmos Personalized Rendering стала доступна для широкого списка музыкальных специалистов.

Технология предназначена «для профессионалов, работающих в индустрии видеоигр, музыки, кино и телевидения». Идея состоит в том, чтобы использовать для мониторинга треков в формате Dolby Atmos наушники вместо громоздкой системы акустики, требующей отдельного подготовленного помещения. Процесс производства Atmos-фонограмм упростится, что, как справедливо заметили в Dolby, «крайне важно для увеличения количества доступного контента и создания критической массы производства музыки Dolby Atmos».

Основой технологии стала математически выраженная передаточная функция, или HRTF. Она описывает индивидуальные акустические особенности конкретной системы «наушники-слушатель». Dolby Atmos Personalized Rendering использует персонализированный подход HRTF (PHRTF), уникальный для каждого человека.

Изображения головы и ушей с камеры смартфона поступают в облачный сервис, затем происходит 50 000-точечный анализ ушей, головы и плеч и создается уникальный файл PHRTF, который затем загружается на устройство. С ним система готова к индивидуальному бинауральному мониторингу контента Dolby Atmos.

Приложение Dolby PHRTF Creator использует возможности актуальных моделей iPhone (11 или новее) с поддержкой Apple FaceID, работающими под управлением iOS 13 или более поздних. Регистрация профессионалов, использующих программный пакет Dolby Atmos Renderer для участия в бета-тестировании, уже доступна на ресурсах Dolby.