Компания Dolby на CES 2018 сообщила об успехе HDR-стандарта Dolby Vision, а также о том, что формат продолжает набирать обороты. Сейчас его поддерживают 12 производителей телевизоров, 8 дистрибьюторов и 8 голливудских студий. Однако не все так радужно.
С контентом все в порядке: в Dolby Vision вышло более 200 фильмов, из них более 30 — на дисках UHD Blu-ray, а библиотека Netflix насчитывает более 200 часов видеоматериала в этом формате. Dolby стремится создать экосистему, регулярно предлагая в комплекте аудиоформат Atmos, и даже работает над запуском онлайн-трансляций в HDR. Сейчас в США можно приобрести телевизор с поддержкой Dolby Vision за 600 долларов, а Sony, LG и другие производители выпускают достаточно бюджетные саундбары с декодерами Dolby Atmos.
При этом Sony внедрила в свои телевизоры такой вариант Dolby Vision, который не совместим с большинством существующих UHD Blu-ray плееров и стримеров. А некоторые пользователи отметили, что при просмотре контента в Dolby Vision в некоторых сценах уровень черного завышен. Такая проблема присутствует при просмотре контента, передаваемого стримером или плеером по HDMI. Для исправления этих ошибок самим производителям устройств — плееров и телевизоров — необходимо скооперироваться и выпустить обновления ПО. Dolby признает существование этих проблем, но понятно, что для их решения потребуется время.
Одна из целей Dolby на 2018 год — выдвинуть Vision на передний план. По словам компании, Dolby Vision и Dolby Atmos созданы не только для того, чтобы сразить конкурентов, но и стремятся выжать максимум из нынешних аппаратных платформ.
Стремясь к популяризации, Dolby приняла несколько решений, которые негативно сказались на покупателях. Вряд ли они серьезно повлияют на общее состояние Dolby Vision, но сейчас важно, чтобы аналогичные проблемы не появились во время запуска внедрения формата в игровые консоли и другие платформы, а также в онлайн-трансляции.