Согласно докладу «Технологии 8K — перспективы глобального рынка» Дублинского агентства исследований рынков, мировые продажи ТВ панелей с разрешением 8K с 2017 года выросли на 2,05 миллиарда долларов. По прогнозам, к 2026 году эта категория устройств отображения вырастет на 47,6% до более 68 миллиардов долларов.

После выставки CES 2019, когда группа компаний CE объявила о создании Ассоциации 8K (8K Association, 8KA), крупные телевизионные бренды не только продемонстрировали 8K, но и пообещали выпустить новые модели 8K в текущем году. Первыми из них, очевидно, станут флагманские модели Sony Z9G с диагональю 85 и 98 дюймов, обещанные к началу лета по впечатляющим ценам 13 000 и 70 000 долларов соответственно.

Кроме того, Дублинское агентство заметило, что развитие 8K отчасти обусловлено потребностями сферы здравоохранения и медицины. Второй важный момент в развитии тренда — локализация спроса. В этом смысле отмечено, что в течение следующих семи лет значительную долю рынка получит азиатский регион APAC (Япония, Южная Корея и Китай). Это также обусловлено и тем, что расположенные там компании, готовые производить 8К (и это не только Samsung), увеличивают производство и расширяют дистрибуцию.

Рост доли 8K в значительной степени также обусловлен финансовой поддержкой государственных структур, прогрессом в области создания дисплеев и, в конце концов, растущим спросом на телевизоры с большим экраном и улучшенным разрешением. Тормозит прогресс, естественно, ограниченная доступность контента 8K. Однако авторы доклада отметили, что так было всегда при запуске любого нового формата.