Недавняя статистика от Edison Research показала, что американцы в большинстве предпочли радиоприемникам FM и DAB свои мобильные телефоны. То есть, в среднем, в США слушатели больше времени пользуются мобильными устройствами, чем радиоприемниками. Тенденция охватывает даже Car audio и ее можно считать катастрофической для радиовещателей.
Тем более, что исследования все той же Edison Research Infinite Dial свидетельствуют, что 88% американцев в после 16 лет владеют мобильным телефоном (смартфоном). В принципе, именно автомобилисты остаются в арьергарде общей тенденции перехода от радио к смартфонам. «И все же, — по словам Edison Research, — когда мы смотрим на обстановку в автомобиле, мы видим, что медленно, но верно прослушивание по телефону уступает место прослушиванию радио».
Справедливости ради отметим, что Edison Research не включила в число радиослушателей абонентов спутникового радио SiriusXM (крупного игрока в амариканском автозвуке). В остальном, по словам компании, «на сегодняшний день прослушивание радио превышает прослушивание телефона в 2, 5 к 1». В сравнительно недавнем 2014 году около половины аудио в США воспроизводилось именно радиоприемниками, мобильники обеспечивали лишь 18%. На сегодняшний день, по данным отчета Q3 Share of Ear, мобильные устройства обыгрывают радиоприемники со счетом 33,3% : 33,1%.