Американская компания Edison Research, занимающаяся статистическими исследованиями, опубликовала диаграмму, которая показывает долю прослушиваний, приходящихся на разные типы источников.
В исследовании, проведенном в США, использовалась репрезентативная выборка из 2096 слушателей в возрасте от 13 лет. Каждый из группы в течении суток вел дневник прослушиваний, в котором отмечал, что он слушал в то или иное время, и продолжительность прослушивания. В качестве типов источников были отмечены: AM/FM радио, спутниковое радио, интернет-радио и потоковые музыкальные сервисы, музыкальные телеканалы, подкасты, CD, винил и прочие материальные носители.
Исследования показали, что американцы в среднем тратят 4 часа 5 минут на прослушивание различного аудиоконтента. Из них большая часть приходится на прослушивание эфирного радио — почти 52%. Высока и доля спутникового радио — 7,7%, практически отсутствующего в России. Интернет-радиостанции, включая специализированные сервисы типа Pandora, Spotify и другие заняли 11,6%. Однако довольно высокой оказалась и доля прослушиваний личной коллекции (включая любые носители: CD, винил или файлы) — 20,3%.
Исследователи отметили, что среднестатистический человек ежедневно почти четверть времени своего бодрствования слушает музыку или иной аудиоконтент. При этом отдельное внимание, по словам Edison Research, стоит уделить тому факту, что цифровой контент увеличил это время.
Мы же отметим, что не смотря на явное преимущество в развитии потоковых сервисов в США по сравнению с многими другими странами, традиционные формы поглощения музыки все еще занимают значительную долю.