Компания Edison Research, специализирующаяся на статистических исследованиях, провела соцопрос среди жителей США, использующих умные колонки. Исследование дало представление о востребованности смарт-динамиков и их общем влиянии на всю музыкальную индустрию.

Согласно Edison Research, семь из десяти обладателей смарт-колонок стали слушать аудиоконтент чаще, поскольку умные устройства позволят просто и быстро находить нужную песню или онлайн-радиостанцию. Примерно две трети (65%) опрошенных заявили, что стали слушать музыку около 4,25 часов в неделю. Новости тоже не остались в стороне: 28% участников опроса утверждают, что с появлением умных колонок они больше времени уделяют новостным передачам. Еще 20% заявили, что начали регулярно слушать подкасты и аудиокниги.

Смарт-колонка Google Home в гостиной

Девять из десяти опрошенных обосновали покупку смарт-колонки тем, что на ней можно поставить музыку «лучше, чем на обычном AM/FM-радио».

Если говорить о комнатах, где американцы слушают свои умные устройства, то 52% предпочитают делать это в гостиной, где собирается вся семья. Интересно, что на кухне умными колонками пользуются намного реже: всего 24% слушают аудиоконтент во время приготовления пищи. В спальнях смарт-колонки слушают всего 12% опрошенных.

Смарт-колонка Amazon Echo в кухне

Кроме того, умные колонки повлияли на семейные отношения. Если верить исследованию, то семьи стали чаще собираться вместе. Американские семьи предпочитают для совместного прослушивания радиопередачи (не музыку). В то же время 61% участников опроса заявил, что смарт-колонка вроде Amazon Echo или Google Home нужна именно потому, что с ней можно «поговорить».

Семьи с детьми, согласно соцопросу, стали чаще использовать смарт-колонки вместо телевизоров для развлечения детей.

Наконец, Edison Research выяснили, что 42% опрошенных американцев обладают как минимум двумя смарт-колонками. На сегодняшний день у 20 миллионов жителей США есть умная колонка, однако эксперты прогнозируют стремительный рост спроса в ближайшие годы.