Институт Фраунхофера (Fraunhofer Institute) разработал и уже начал применение алгоритма обработки стереосигнала для Car Audio под названием Sonamic Panorama.

Принцип работы технологии состоит в выделении отдельных источников звука из стереосигнала и последующего равномерного распределения их в U-образной звуковой сцене, которая окружает пассажиров спереди. Таким образом, сцена классического стерео вместо линейного расположения перед слушателями как бы симметрично огибает, окружает их по дуге.

Источники стереосцены, расположенные в крайних позициях, в системе Sonamic Panorama находятся у слушателя по бокам. При этом центральные источники (например, солирующий вокал) остаются практически на своем месте.

В условиях автомобильного салона такое преобразование сцены, по словам сотрудников Fraunhofer IIS, дает возможность каждому пассажиру оценить детали, которые в обычном стереосигнале были бы незаметны.

Также в Fraunhofer отметили, что воспроизведение при этом не содержит артефактов, устойчиво к шуму FM или плохому цифровому приему, а пассажиры ощущают усиленный эффект присутствия. Технология Sonamic Panorama была разработана специально для автомобилей малого, среднего и компактного класса.

Использование технологии возможно в распространенном варианте автомобильного аудиооснащения — с четырьмя колонками в крайних точках салона. Разработчики Sonamic Panorama рекомендовали дополнить такую конфигурацию системой центрального канала, что усилит эффект.

А вот классический вариант построения Car Audio систем типа «фронт + саб» для технологии Sonamic Panorama не годится. По данным Fraunhofer IIS, первым серийным автомобилем, оснащенным аудиосистемой с поддержкой Sonamic Panorama стала Škoda Scala 2019 года выпуска.