Компания Futuresource Consulting провела исследование «поведения, мотивов покупки и будущих намерений» более 10 000 потребителей аудиотехнологий. В частности, речь шла об использовании колонок с голосовыми помощниками. Опросы проходили в США, Великобритании, Германии, Японии и Китае.

Для более чем половины владельцев воспроизведение музыки — главное в «умной» колонке. Это при том, что 30% респондентов заявили, что они вообще не используют свой умный громкоговоритель для музыки. Саундбары с поддержкой голосовых сервисов две трети опрошенных использовали при просмотре телевизора. И в 80% случаев — еще и для музыки в отрыве от изображения.

Более половины существующих владельцев умных колонок недовольны качеством звука своих устройств и готовы были бы заплатить больше за лучшее звучание. Хотя около 60% владельцев или предполагаемых владельцев интеллектуальных громкоговорителей заинтересованы в возможности управления другими интеллектуальными устройствами. Причем какими — на этот вопрос в разных странах отвечают по-разному. В Великобритании и Германии, например, это электропитание различных устройств, а в США — видеодомофоны.

Большинство владельцев подписки на потоковую музыку купили умную колонку уже впоследствии. Это соотношение с возрастом превратилось в обратное (после 65 лет).

Конфиденциальность — серьезная проблема «умных колонок». Например, в Германии почти пятая часть респондентов сообщили, что именно по этой причине пользоваться голосовыми сервисами они никогда не будут. И это отношение к новым технологиям тем сильнее, чем старше опрашиваемый.