Во многом благодаря популярности интеллектуальных колонок и звуковых панелей, рынок домашнего аудио значительно вырос в 2018 году. Компания из США Futuresource Consulting, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, аналитикой и прогнозами состояния рынка, сообщила, что популярность смарт-спикеров будет расти, а сами продукты будут использоваться для развлечений, образования и даже в качестве вспомогательных средств для покупок.
По данным Futuresource, популярность всей домашней аудиотехники также растет: в 2018 году продажи выросли на 21%, а глобальные доходы достигли почти 15 миллиардов долларов.
Считая рост рынка домашнего аудио зависимым от нескольких ключевых категорий продуктов — умных колонок и звуковых панелей, — в Futuresource сообщили, что смарт-спикеры начального уровня от таких компаний, как Amazon и Google, а также ряд китайских продуктов заставили упасть цены на интеллектуальные колонки примерно на 12 процентов.
«Умные колонки продолжают вызывать интерес у потребителей и лидируют в категории домашних аудиосистем», — отмечает Гай Хамметт (Guy Hammett), аналитик рынка Futuresource Consulting. — «Мы ожидаем, что отгрузка на единицу продукции вырастет более чем на 90 процентов по итогам 2018 года после того, как будут подтверждены окончательные цифры».
Futuresource также заявили, что в категории интеллектуальных колонок возрастет популярность продуктов для умного дома с интерфейсными экранами. Компания ожидает, что интеллектуальные колонки с экранами пользовательского интерфейса будут использоваться для развлечений, образования детей, а также в качестве устройств для совершения покупок. Эти продукты становятся все более популярными на кухнях и в других местах, что способствует росту домашнего аудио.
Еще одной категорией, способствующей росту аудиопродукции, стали звуковые панели. Futuresource сообщили о 6-процентном увеличении поставок в конце 2018 года, когда было отгружено примерно 18 миллионов единиц.
«В 2018 году также был выпущен первый саундбар со встроенной поддержкой голосового управления», — комментирует Хамметт. — Этот новый сегмент, вероятно, будет составлять 5 процентов от всех поставок звуковых панелей в 2019 году и будет продолжать расти в течение прогнозируемого периода вплоть до 2022 года. Однако интеллектуальные технологии не окажут существенного влияния на рынок звуковых панелей, такого, которое наблюдалось с поставками беспроводных колонок».
Futuresource также назвали лидеров продаж домашнего аудио — это ведущие бренды, такие как Harman (JBL), Bose и Sony.