Аналитик британской компании маркетинговых исследований Futuresource Consulting Александр Йорнод (Alexandre Jornod) пришел к выводу, что «винил постепенно превращается в "вечный формат", защищенный от капризов технологий и причуд». Свое мнение он обосновал в отчете о перспективах рынка виниловых пластинок «Vinyl Market Outlook Report». Причем особое место в нем заняла пандемия COVID-19.
Именно пандемия добавила скорости росту рынка винилового формата. Во второй половине 2020 года потребительские расходы подскочили на 23% — до 1,7 млрд долларов. В том числе потребители вложились в новые вертушки. А значит, они намерены покупать винил. Как оказалось, именно винил в какой-то степени компенсировал недостаток живых выступлений в сознании любителей музыки.
«Все больше исполнителей и лейблов теперь хотят выпускать свою музыку на виниле, поскольку они стали свидетелями растущего интереса потребителей к этому формату. Некоторые из них разработали свои собственные каналы для прямой связи с потребителями, — отметил Йорнод. — Все больше и больше потребителей привлекает винил из-за того, что этот формат предлагает с точки зрения впечатлений от прослушивания, а также из-за взаимодействия с исполнителем, образом жизни и сообществом, которое с ним связано».
Винил становится носителем не только архивных записей, но и современных ультрапопулярных релизов. Как прогнозируется, виниловые версии свежих альбомов Эда Ширана (Ed Sheeran) и Адель (Adele) увеличат мировые потребительские расходы на винил до 2,2 млрд долларов в 2021 году.