Индустрия видеоигр продолжает вовсю использовать прелести современных форматов аудио: к примеру, психологический триллер «Get Even» обзавелся саундтреком в формате Auro 3D — и стал первым с озвучкой в таком формате.

Мелодии были записаны при участии Брюссельского филармонического оркестра, в чье звучание вписали электронные инструменты, а в процессе записи использовали технологии, создающие эффект присутствия. Сведением занимались инженеры на студии Galaxy Studios, в сердце Auro Technologies.

По словам композитора Оливье Деривьера (Olivier Derivière), «Get Even — она не про геймплей, она про впечатления. Вы играете, и уровень, который раньше вы уже проходили, может стать совсем другим, что в корне меняет впечатления от игры».

Трехмерный микс в Auro 3D не требует специальных декодеров — он работает и в обычных стереонаушниках, но вот с полномасштабной стереоакустикой не уживется. Правда, для домашних систем предусмотрен классический микс с расширенным динамическим диапазоном.

«Кажется, что вы находитесь в одной комнате с музыкантами, — описывает звучание Деривьер. — Кажется, что вы в центре истории».

Сама игра описывает мир виртуальной реальности — главный герой надевает VR-гарнитуру Pandora и исследует уровни. Для того, чтобы добавить саундтреку атмосферы, Оливье использовал самые разные шумы: свист лампочек накаливания, шуршание динамиков и другие. «Именно такие шумы позволили мне создать атмосферу, которая держит в напряжении», — сознается композитор.

«Это не Dolby Atmos. Мы говорим о звуке, создающем эффект присутствия, а также о способах его создания. Трехмерность — часть игрового мира. Проблема в том, что звуки в играх звучат ненатурально: если играть в наушниках, кажется, что все слишком точно, в то время как в реальном мире это не так. И для этого существует формат Auro 3D, работающий в наушниках», — объяснил Деривьер.

Игра Get Even не требует от пользователя наличия VR-гарнитуры или особых наушников. Она доступна на PlayStation 4, Xbox One и ПК, в магазине Steam ее стоимость —1 499 рублей.