Рынок наушников во втором квартале 2020 года превзошел оценки экспертов. Так, прирост стоимости по сравнению с тем же периодом в 2019 году составил 13%, а объем поставок снизился всего 8%, что меньше ожидаемого, как сказано в отчете от Futuresource Consulting.

Несмотря на пандемию, рынок наушников держится неплохо, а в некоторых аспектах даже выигрывает, поскольку с переходом на работу из дома многим потребовались наушники для проведения онлайн-совещаний с коллегами или же просто для дистанцирования от домашних шумов.

«Несмотря на тяжелые март с апрелем, многие бренды продолжили бороться, продвигая новинки и различные выгодные предложения, — сообщила Адриана Бланко, старший аналитик Futuresource Consulting. — Нет сомнений в том, что это решение было тщательно выверенным и попало на тот временной промежуток, когда многие начали обустраивать свои домашние офисы и системы развлечений, стремясь пережить коронавирус».

При этом правят рынком полностью беспроводные модели — на них приходятся 40% поставок во втором квартале. По сравнению с первым кварталом 2020-го объем вырос практически в два раза. Примечательно, что самыми популярными наушниками оказались модели от брендов, занимающихся не только звуком: Apple, Sony, Xiaomi и Huawei. Лишь одна аудиокомпания, не распыляющаяся на иные категории, попала в пятерку — это JBL.

По результатам опроса, проведенного Futuresource в июне среди 10 000 респондентов, более половины сообщили, что скорее всего приобретут наушники того же бренда, что и их смартфон — и намного сильнее эта мысль выражена у владельцев техники Apple и молодежи. Несмотря на то, что полностью беспроводные наушники от Apple являются наиболее желанными, устройства от Bose, Beats и Sony также попали в топ.

Во втором квартале проблемы с поставками были практически решены: Китай оправился в самом начале, в апреле, а остальные страны подтянулись к маю-июню. Китай продолжил увеличивать долю рынка с Xiaomi и Huawei во главе. А бренды вроде Anker и Edifier, ранее фокусировавшиеся на зарубежном рынке, теперь больше внимания уделяют домашнему.

Такие страны, как Индия, Италия и Испания, а также страны Латинской Америки, сильно зависят от офлайн-продаж и во время пандемии подверглись серьезному карантину, поэтому в этих регионах рынок наушников просел. Во многом пандемия подстегнула переход к онлайн-покупкам.

Так, по результатам одного из исследований, проведенных в США, Великобритании, Японии, Германии и Китае, за период карантина треть опрошенных впервые воспользовались услугами интернет-магазинов и продолжат пользоваться ими в дальнейшем.

Домашнее использование наушников сместило фокус с качества звучания на другие характеристики — теперь пользователи обращают немало внимания также на качество передачи голоса во время звонков и на функцию шумоподавления.