Психологический барьер в 50% системы Smart TV в мире преодолеют уже в 2026 году — к такому выводу пришли исследователи рынка из Strategy Analytics. Они посчитали, что мировая аудитория Smart TV к этому времени вырастет с 34% (с 665 млн) до 1,1 млрд домовладений. Причем приведенные данные не учитывают отдельные приставки вроде Apple TV, Chromecast и Roku.
Географическое распределение экспансии Smart TV ожидаемо неравномерное: в знаменательном 2026 году его доля превысит 90% в США, 80% — в Западной Европе, 60% — в Центральной и Латинской Америке. Остальные регионы автоматически попадут в число аутсайдеров.
Вполне ожидаемо показатели распределились и между изготовителями аппаратуры: здесь лидирует Samsung со своей платформой Tizen. При этом в Strategy Analytics констатировали, что Android TV и Roku также «добились значительных успехов в последние годы». Всего на четыре ведущие платформы Smart TV приходится более половины продаж. В не таком уж далеком 2015 году это была одна треть.
Что касается текущих темпов роста, то на эту тему в отчете Strategy Analytics сказано: «Продажи Smart TV выросли на 7,4% в 2020 году и достигли 186 млн единиц, что составило 79% от всех проданных плоских телевизоров».