Пару дней назад компания Google анонсировала свой собственный видеоигровой стриминговый сервис Stadia, который позволит транслировать игры на любые экраны — смартфоны, ПК, планшеты и телевизоры (с помощью Chromecast). В будущем число поддерживаемых устройств будет увеличиваться. Фактически, игры будут запускаться на удаленных серверах, а до пользователя дойдет только картинка.
Компания собирается построить «игровую платформу для всех», и это возможно благодаря тому, что дата-центры Google находятся практически во всех уголках мира, что обеспечит малое время задержки и огромные вычислительные мощности, превосходящие консоли нынешнего поколения. На старте проект будет поддерживать 4K в 60 кадрах в секунду с HDR и объемное звучание (неуказанного формата), а в дальнейшем сможет транслировать и в 8K со 120 кадрами.
Пользователи смогут напрямую из Stadia транслировать свой геймплей на Youtube. Основная проблема платформы — это контент. На демонстрации использовалась Assasin's Creed: Odyssey, а в числе игр, доступных в Stadia на старте, указана Doom Eternal. Но убедить игровые компании в том, что сервис будет удобен и полезен, непросто.
Запуск Stadia в США, Канаде, Великобритании и Европе намечен на этот год, точной даты однако пока нет.