Модель бизнеса с регулярным месячным доходом становится все популярнее в IT-сфере. Однако этот подход не слишком распространен в других областях, включая сервисы по ремонту и обслуживанию техники. Как правило, регулярный месячный доход, независящий от уровня единичных продаж, подразумевает ежемесячную абонентскую плату от клиентов за услуги компании. Именно такой способ вести бизнес выбрал Уолт Рирдон (Walt Reardon) из города Билокси (штат Миссисипи, США). Уолт владеет небольшой, но стремительно развивающейся компанией Gulf Coast AV, которая занимается инсталляциями и обслуживанием умных домов.
Компания Уолта Рирдона предоставляет услуги вот уже 15 лет. За это время Gulf Coast AV наработала собственный подход к делу и сейчас сотрудничает с клиентами на основе сервисных планов. Несмотря на то, что в штате компании Рирдона числится всего пять человек (включая его самого), Gulf Coast AV неплохо справляется с задачами. На сегодняшний день компания предлагает три тарифных плана: золотой, серебряный и бронзовый. Клиенты «золотого» тарифа ежемесячно платят 149,99 долларов, получая постоянную удаленную поддержку и 20 часов сервисного обслуживания. В «серебряном» тарифе предлагается шесть часов сервиса, а самый бюджетный «бронзовый» тарифный план предполагает только удаленную поддержку, и все сервисные услуги интеграторы оказывают платно.
Уолт Рирдон говорит, что клиентам «нравится возможность обратиться за помощью к нам тогда, когда мы им нужны». Для того, чтобы продать как можно больше «золотых» тарифных планов, предприимчивый глава компании придумал интересный маркетинговый ход: каждому звонящему в офис компании пользователю автоответчик предлагает позвонить по специальному номеру «золотого» тарифа, а всем остальным сообщают, что с ними свяжутся на следующий рабочий день. Как объясняет Рирдон, это оказывает нужный эффект: люди обращаются с просьбой рассказать им подробнее о «золотом» тарифном плане с постоянной линией поддержки.
Стоит отметить, что клиенты Gulf Coast AV привыкли к тому, что инсталляторы выезжают на обслуживание объектов по вторникам (так заведено в компании), поэтому все заранее сообщают о своих проблемах, стараясь не пропустить этот день недели. И, как можно догадаться, только обладатели премиального тарифа получают сервисное обслуживание не по расписанию, а по необходимости. Все это делается для того, чтобы клиенты переходили на «золотой» тарифный план за 150 долларов.
Сегодня у Gulf Coast AV всего 10 клиентов с «золотыми» тарифами, однако Рирдон рассчитывает подписать контракты еще с несколькими заказчиками в ближайшее время.