Объединенная компания «Связной-Евросеть» опубликовала данные по продажам беспроводных наушников в своих магазинах за первые три месяца текущего года.

Стоимость среднего комплекта беспроводных наушников, проданного в первом квартале на территории СЗФО, составила 4 210 рублей. Всего за этот период на территории СЗФО было куплено 13% всех наушников, реализованных на российском рынке, а выручка составила 14%.

Если говорить об абсолютных значениях, то это 148 000 комплектов, которые суммарно обошлись своим владельцам более, чем в 623 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эти цифры выросли, соответственно, на 143% и 159%.

Ситуацию на рынке наушников прокомментировал управляющий филиалом Северо-Западный Связной | Евросеть Семен Пичугин: «Сегодня Bluetooth-аксессуары становятся нормой, поэтому мы видим перераспределение спроса от традиционных наушников и гарнитур к беспроводным. В целом, категория наушников выросла в Северо-Западном регионе на 8% в количестве и на 59% — в деньгах. В первом квартале 2019 года продажи Bluetooth-наушников в СЗФО обеспечили 63% всей выручки, в то время как год назад на них приходилось только 39% продаж в денежном выражении, а остальные 61% приносили продажи проводных наушников».

Если говорить о распределении пользовательских предпочтений между брендами, то впереди всех на рынке беспроводных наушников по количеству проданных комплектов оказался JBL с показателем 36%. Следующие два участника не достигли даже половины этого результата: Apple с 10% и Sony с 7%.

Но если говорить о суммах, то здесь первенство за Apple, которая в первом квартале заняла 35% рынка, JBL по этому показателю на втором месте — 22,5%, компания Sony по суммам продаж также в тройке лидеров — 8%. В целом, очевидно, что тенденции отечественного рынка наушников соответствуют общемировым, демонстрируя рост популярности беспроводных технологий.