Консалтинговое агентство Futuresource Consulting опубликовало отчет о продажах наушников в мире. Согласно информации аналитиков, объемы выпуска наушников увеличились почти на 10% в прошлом году, достигнув значения в 286 миллионов штук. Благодаря этому розничные продажи возросли на 16%, что принесло 8,4 млрд долларов чистого дохода.
Специалисты компании отмечают, что наиболее востребованы головные телефоны в ценовой диапазоне от 5 до 200 долларов. Кроме этого, многие пользователи стали приобретать несколько комплектов наушников для различных целей: прослушивания музыки дома, занятий спортом и поездках в транспорте. За счет этого в Европе и США на каждого в среднем приходится по 3–4 пары (включая те, что идут в комплекте со смартфонами и плеерами). Самая популярная форма сегодня — вкладыши, в поставках они занимают 64% долю.
Другой стороной исследования стало предложение со стороны производителей. В отчете отмечено, что почти каждый из крупных представителей рынка выпустил спортивную модель, чаще всего оборудованную встроенным микрофоном и/или работающую через Bluetooth. Такие наушники составили 4% от глобального рынка. Futuresource прогнозирует рост этого сегмента до 8% к 2018 году. Также компания ожидает увеличение объемов продаж наушников с функциями фитнес-трекеров, причем уже в 2015 году.
Ведущими производителями в 2013 году стали Sony, Philips, Sennheiser, Skullcandy и JVC. Их доля на рынке составляет 45% от общей оптовой стоимости поставок. В 2014 году оборот рынка увеличится до 9,9 млрд, и достигнет 11,3 млрд долларов в 2017-м.