«Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео», ММВБ MVID), входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, опубликовала аналитику российского рынка наушников. По данным за первый квартал, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, россияне приобрели 4,7 млн наушников — на 6% больше.

А вот общая сумма продаж, около 7 млрд рублей, превзошла предыдущую на 60%. Из этого можно сделать вывод, что усредненный потребитель наушников оценил необходимость роста качества и возможностей того, что покупается. Действительно, средняя стоимость наушников за год поднялась вдвое (сейчас это около 1 500 рублей). Аналитики связали это с растущей популярностью моделей из верхнего ценового сегмента, в том числе, AirPods от Apple.

Особенно показательна динамика роста рынка Bluetooth-наушников, общая стоимость которых уже превзошла совокупную стоимость проводных моделей. Продажи всех Bluetooth-наушников выросли в 2,3 раза количественно и в 2,5 раза — в денежном выражении. При этом явно лидируют миниатюрные внутриканальные модели. Их покупали в 2,8 раза чаще.

Полноразмерные беспроводные наушники также продемонстрировали рост. В сравнении он не так впечатляет — «всего» 60%. Более всего, почти втрое, выросли продажи спортивных моделей, хотя их общая доля осталась небольшой: всего 13% в деньгах и вдвое меньше — в штуках.

Рекордно высокий рост пришелся на модели True Wireless — в 4,5 раза. Самыми популярными, по данным аналитики, в этом классе оказались Apple AirPods, но, судя по тому, что их продажи выросли только вчетверо, конкуренция в этом сегменте особенно велика. Что касается традиционных проводных моделей, то в денежном выражении на их долю осталось уже всего 35% рынка, хотя в количественном выражении они составили по-прежнему внушительные 77%.

Если говорить о рейтинге популярности «наушниковых» брендов, то в первую пятерку по суммам продаж вошли компании Apple, JBL, Sony, Sennheiser и Samsung.