Стриминг, как известно, очень удобен для пользователей, но вот прибыльным для артистов он, увы, так и не стал. Например, бывший участник Byrds Дэвид Кросби заявил, что после миллиона прослушиваний его треков на популярных стриминговых сервисах, в том числе Spotify, Pandora и Apple Music, он заработал всего 5 долларов США. У виолончелистки Зои Китинг ситуация чуть веселее: после 44 366 прослушиваний на Amazon Music она получила целых 167,31 доллара...
Так, Spotify с прибылью в 1,49 млрд долларов во втором квартале 2018 года сидит в долгах и платит исполнителям по 0,00437 доллара за прослушивание. Новый «этичный» сервис Humbolt, во-первых, концентрируется на инди-исполнителях, во-вторых, стоит 2,99 доллара в месяц, а в-третьих, передает эти деньги напрямую музыкантам и лейблам.
Пользователям доступен классический стриминговый функционал — создание плейлистов, прослушивание отдельных треков, подписка на исполнителей и лейблы. На данный момент сервис уже договорился с 12 инди-лейблами, но вот с мастодонтами вроде Sony, Universal и Warner — нет.
Однако сама компания пока что является неопытной в музыкальном бизнесе. Она использует странную модель, в которой исполнители должны пройти проверку перед тем как зарегистрироваться на сервисе и начать получать деньги, и достаточно расплывчато объясняет, как именно будет существовать, если планирует передавать все деньги исполнителям и лейблам. Также подозрителен акцент на «этичность» сервиса и его направленность на тех, кто хочет всей душой поддержать инди-исполнителей: громкие слова и призывы к совести чаще всего маскируют недостаток продуманности.
Успех проекта под вопросом.