Международная федерация производителей фонограмм и видеограмм (IFPI) опубликовала статистику по музыкальной индустрии за 2019 год. Уже пятый год подряд рынок стабильно растет: в 2019 году объем прибыли достиг 20,2 млрд долларов США, что на 8,2% выше, чем годом ранее.
Доля стриминга составила 56,1% или 11,4 млрд долларов — впервые за всю историю музыкальной индустрии. Из них 42% — это платные подписки, а 14,1% — сервисы с рекламой. Всего прибыль от стриминга за год выросла на 23%. Платными стриминговыми сервисами в 2019 году воспользовались 341 млн пользователей, что на 34% выше, чем прошлогодний показатель.
Однако скорость роста популярности стриминга начала снижаться, поскольку он уже и так стал стандартом и присутствует в миллионах домохозяйств по всему миру. Так, если в 2016 году скорость роста популярности стриминга составляла 60,4%, то в дальнейшем она уменьшалась: 41,4% в 2017-м, 34% в 2018-м и 22,9% в 2019-м.
Прибыль от физических носителей по всему миру в 2019 году составила 21,6%, что на 5,3% меньше, чем годом ранее. Но вот в Штатах, например, прибыль от физических носителей выросла на 3,2%, а в Испании — на 7,2%. Прибыль от винила по миру выросла на 5,3%, и теперь на пластинки приходятся 16,4% прибыли от всех физических носителей.
Крупнейшими рынками стали США, Япония и Великобритания, а наиболее быстрый рост показали страны Латинской Америки (18,9%): Бразилия (13,1%), Мексика (17,1%) и Аргентина (40,9%). На втором месте по скорости роста расположилась Европа (7,2%), где лидерами стали Великобритания (7,2%), Германия (5,1%), Италия (8,2%) и Испания (16,3).
В Азии рынок вырос не очень сильно: всего на 3,4%, — в первую очередь, из-за снижения прибыли в Японии за счет уменьшения продаж физических носителей на 4,8% и снижения общей прибыли на 0,9%. Зато Южная Корея, Китай и Индия показали стабильный рост: 8,2%, 16% и 18,7%, соответственно.