Основатель Roland Икутаро Какэхаси (Ikutaro Kakehashi) скончался в возрасте 87 лет.

Влияние Какэхаси на развитие электронной музыки огромно. В 1970-х гг он основал корпорацию Roland и простоял у ее руля 40 лет.

Будучи опытным инженером, он поставил перед собой цель разработать сложную драм-машину. Результатом его изысканий в этой области стала культовая модель Roland TR-808, вышедшая в 1980-м году.

В отличие от своих современников, в которых имитация ударных происходила с помощью записанных сэмплов, TR-808 была полностью аналоговым инструментом, в котором для генерации звука использовались транзисторы. Очень скоро TR-808 приобрела популярность на зарождающихся сценах электронной танцевальной музыки и хип-хопа.

Если вы не игнорировали популярную музыку последних 30 лет, то вам наверняка знаком звук TR-808. Именно на ней создавалась «пулеметная очередь» бас-барабана во вступлении «I Wanna Dance with Somebody» Уитни Хьюстон (Whitney Houston), хлопки в ладоши в «Sexual Healing» Марвина Гейя (Marvin Gaye), фирменный индастриал-треск Nine Inch Nails и бигбит Fatboy Slim.

Какэхаси не был автором «единственного хита»: его компания Roland выпустила целую плеяду драм-машин, синтезаторов и аудиоинтерфейсов, а дочерняя Roland Boss — примочки для электрогитары, без которых сегодня трудно представить звучание рок-группы.

Какэхаси сыграл ключевую роль в разработке MIDI — ныне повсеместного стандарта цифровой звукозаписи, позволяющего музыкальному оборудованию и программному обеспечению общаться.

Даже геймерам есть за что поблагодарить японского инженера: его звуковой модуль Roland MT-32 дал возможность DOS-игрокам вкусить прелести MIDI-музыки вместо монотонных звуковых сигналов динамика. Позже Roland SC-55 (Sound Canvas) стал первым звуковым модулем, поддерживающим общий MIDI-стандарт, благодаря чему разработчики ПО смогли создавать саундтреки, которые корректно воспроизводились звуковыми картами разных производителей.

Какэхаси ушел с должности главы Roland в 2013-ом, но до своей отставки он успел получить премию «Грэмми» за вклад в развитие музыкальных технологий и место на Аллее славы в Голливуде.