Корпорация IMAX закончила социологическое исследование уровня лояльности к бренду в России. Исследование состояло из серии социологических опросов кинозрителей и экспертных интервью. Всего в опросе поучаствовало 500 мужчин и столько же женщин от 16 до 44 лет, опросы проводились в городах, где представлены технологии IMAX. Если верить результатам исследования, узнаваемость бренда составляет 90%, а 62% опрошенных регулярно посещают кинотеатры IMAX (более половины опрошенных кинозрителей посещали кинотеатры IMAX за последние полгода).

Портрет аудитории — мужчины и женщины от 25 до 44 лет, состоящие в браке и имеющие детей. Основные жанровые предпочтения: фэнтези, фильмы ужасов, комедии. Также специалисты выяснили, что любители IMAX активно используют социальные сети, слушают радио, смотрят телевизор, используют стриминговые сервисы.

Помимо прочего, IMAX заявила, что большинство опрошенных проявили интерес к альтернативному контенту в формате IMAX: в будущем зрители готовы к просмотру в кинотеатрах IMAX не только художественных и документальных фильмов, но и концертных выступлений, спортивных мероприятий, а также киберспорта.

В 2019 году девять из десяти самых кассовых фильмов российского кинопроката выходили в формате IMAX. Доля IMAX в общих сборах топ-10 составила 5,5%. В тройку лидеров вошел первый российский фильм 2019 года «Т-34» с долей IMAX 5,6%. В общем за 2019 год сборы корпорации IMAX в 54 кинозалах в России составили 2,052 млрд рублей.

«Результаты российского исследования кинотеатральной аудитории продемонстрировали самый высокий уровень лояльности к бренду IMAX по сравнению с кинорынками Франции и Великобритании», — отметила Ольга Пильникова, директор по маркетингу IMAX в России.

«Однако при всех положительных тенденциях мы не можем не упомянуть и те причины, по которым зрители отказываются от посещения кинотеатров премиальных форматов. Исходя из данных исследования, один из основных таких показателей — несоответствие высокого качества кинопоказа показателям инфраструктуры некоторых кинотеатров. Премиальность — это не только изображение, звук, большой экран, но также и чистота залов, исправность оборудования, удобство кресел, понятная навигация, минимум очередей в кассах и кино-барах и так далее. Опрошенные кинозрители обращали на это особое внимание», — отметила Пильникова.