Агентство Strategy Analytics собрало мировую статистику по продажам умных телевизоров в прошлом году и выяснило, что общий объем продаж составил 157 млн устройств.
Умные телевизоры составили 67% всего рынка проданных в прошлом году телевизоров. Наиболее популярными оказались телевизоры от Samsung — на базе ОС Tizen работают 21% проданных телевизоров. Каждый десятый работает под управлением Android TV, а 12% — под управлением WebOS.
Региональность в этом сегменте сильна: всего на базе Roku продано 4% телевизоров во всем мире, но при этом в Северной Америке каждый четвертый купленный умный телевизор работал на этой платформе. Также популярны закрытые прошивки на базе Android TV, чаще всего использующиеся в китайских телевизорах.
Однако Strategy Analytics проанализировала только продажи телевизоров. А ведь не все проданные умные модели подключаются к интернету. Более того, некоторые владельцы используют для умного функционала внешние устройства вроде ТВ-приставок. Статистику по использованию умных телевизоров собрало агентство Conviva и утверждает, что на Tizen в 2018 году пришлось только 1% от всех часов, проведенных перед экраном.
Аналитики отметили тренд на уменьшение числа различных платформ, используемых для получения умного функционала в телевизорах.