Независимые лейблы считают несправедливым 10-процентное повышение гонораров от Apple Music за пространственное аудио. Серьезные возражения против такой ценовой политики высказали, в частности, представители певицы Фиби Бриджерс (Phoebe Bridgers) и группы Vampire Weekend. Аналогичное мнение и у независимых лейблов Beggars Group, Secretly Group и Partisan Records.

Все дело в затратах. Для «пространственной» музыки используются ПО и оборудование, сертифицированное Dolby Atmos. После сведения бухгалтерского баланса получается, что в среднем производство одного трека в «пространственном варианте» дороже на 1 000 долларов. В случае записи альбома эту цифру нужно поднять, в среднем, на порядок.

Для раскрученной поп-звезды, имеющей контракт с крупным лейблом, эти суммы несущественны. А что делать начинающему бедному музыканту, пусть даже гораздо более талантливому и перспективному? По мнению оппонентов Apple Music, такой порядок вещей выгоден исключительно крупным игрокам рынка, к примеру, Universal Music Group, готовой вкладываться в пространственный звук, не говоря уже о Dolby, получающей за Atmos такие прибыли, что Google и прочие уже занялись созданием свободно распространяемой альтернативы.